- Какиепредметы казались Никите добрыми какие злыми в рассказе Платонова
- Какие предметы казались Никите добрыми, какие злыми в рассказе Платонова?
- Добрые предметы:
- Кукла с белым платком в руках
- Старая столешница
- Злые предметы:
- Голубая глиняная посуда
- Коньки без булавок
- Портрет родителей
- Парадоксальные предметы:
- Железной урной
- Ржавой петлей
- Предметы, символизирующие противоречия:
- Старое платье
Какиепредметы казались Никите добрыми какие злыми в рассказе Платонова
В рассказе Платонова «Котлован» много внимания уделяется «живым» предметам, которые воспринимаются главным героем, Никитой, как имеющие свои характер и намерения. В этом рассказе сливаются грани между антропоморфизмом и реалистической прозой, в результате чего многие предметы приобретают свою внутреннюю «личность» и могут проявлять различные качества, как добрые, так и злые.
Никита однусловно называет деревянные плиты «сердитыми». Он думает, что из-за кричащей краски некоторых плит их настройсть напоминает активное протестное движение. С другой стороны, легкость плит, который Никита чувствует, когда озирается назад в будущее иначе, как можно назвать их добрыми? «Деревянные плиты легко понимали его».
Слово «коробки» могут вызывать ассоциации со скорлупой оболочками, ограничением свободы и изоляцией. Железные коробки в рассказе Платонова — олицетворение проклятия, контроля и тюрьмы, появившейся на месте прежнего завода. Никита считает коробки злыми, так как они замкнуты и не позволяют людям увидеть мир.
Таким образом, рассказ Платонова обращает внимание на наше восприятие окружающего мира и способность предметов влиять на наши эмоции. Не все переживаются добрыми или злыми, но мы приписываем им эти качества в зависимости от нашего субъективного восприятия. Этот рассказ позволяет нам задуматься о том, какие другие предметы можем мы признать добрыми или злыми в нашей повседневной жизни.
Какие предметы казались Никите добрыми, какие злыми в рассказе Платонова?
В рассказе Платонова «Никита» предметы играют важную роль в создании атмосферы и передаче настроения. Некоторые из них казались герою добрыми, а некоторые злыми.
Добрыми предметами, которые вызывали у Никиты положительные эмоции, были:
- Старая машина, которую он помогал чинить. Она была для него источником радости и возможности самовыражения.
- Книги, которые Никита читал с огромным удовольствием. Они пробуждали его фантазию и расширяли его кругозор.
- Велосипед, который Никита использовал для своих приключений и исследований окружающего мира.
Злыми предметами, которые вызывали у героя отрицательные эмоции и страх, были:
- Колодец, который представлял для Никиты опасность и тайну, и который он боялся.
- Поезд, который донимал его своим грохотом и вызывал у него чувство тревоги.
- Кукушка, которая, казалось, смотрела на него злобными глазами и выражала свою недовольство.
Таким образом, предметы в рассказе Платонова «Никита» не только являются элементами окружающей среды, но и отражают эмоциональное состояние и взаимоотношения героя с миром.
Добрые предметы:
В рассказе Платонова «Никита» различные предметы и объекты, хоть и не обладают собственной волей, могут казаться добрыми или злыми в глазах главного героя, Никиты. Это происходит из-за его восприятия и эмоционального состояния в конкретный момент времени.
Среди предметов, которые казались Никите добрыми, следует отметить:
- Старый дом, в котором жил Никита с матерью. Дом своим уютом и теплом приносил ему радость и надежду.
- Береза, около которой Никита любил играть и мечтать о светлом будущем.
- Огонь в печи, который давал тепло и комфорт в холодные зимние вечера.
Однако существуют и предметы, которые казались Никите злыми:
- Повозка, на которой его мать уехала, оставив его одного. Она стала символом предательства и разлуки.
- Комары, которые кусали Никиту и причиняли ему физическую боль.
- Лошади, которые, по мнению Никиты, были связаны с предательством и страданиями.
В конечном счете, восприятие добрых и злых предметов зависит от эмоций и опыта каждого человека. В рассказе Платонова «Никита» эти предметы служат не только символами, но и помогают раскрыть внутренний мир главного героя и его отношение к окружающей действительности.
Кукла с белым платком в руках
В рассказе Платонова «Какие предметы казались Никите добрыми, а какие злыми» важным символом является кукла с белым платком в руках.
Кукла, так же как и другие предметы, может казаться и добрым, и злым. Она символизирует ту непростую детскую реальность, в которой маленький герой Никита живет. Кукла часто олицетворяет доброту, нежность и заботу. В руках Никиты она становится символом его детской невинности и чувства безопасности.
Но в то же время, кукла с белым платком может казаться и злой. В рассказе она становится объектом страха для Никиты. Он представляет, что кукла оживает и становится злой, что она хочет причинить ему вред. Это символизирует не только страх мальчика перед мирушей, но и его боязнь быть брошенным и забытым, как его отец, который ушел в политику. Кукла становится олицетворением всех страхов и боли, которые Никита переживает.
Таким образом, кукла с белым платком в руках является одним из ключевых символов рассказа Платонова. Она показывает, что предметы могут казаться как добрыми, так и злыми, и их значение зависит от контекста и восприятия каждого индивидуального человека.
Старая столешница
В рассказе Платонова «Какие предметы казались Никите добрыми, какие злыми», одним из интересных объектов, вызывающих смешанные чувства у главного героя Никиты, является старая столешница. Наряду с другими предметами в его детском мире, столешница неоднократно меняет свое настроение.
Начиная с самого начала рассказа, автор описывает столешницу как один из предметов, которые вызывают у Никиты неопределенное ощущение. Ему кажется, что столешница иногда призывает его играть, а иногда наоборот, пытается причинить ему вред. Чередование этих ощущений накладывает на нее свою особую флуктуацию настроения.
У столешницы есть свойство «злить» Никиту, отражать его скрытые страхи и внутренние бурления. В определенные моменты, например, когда он играет на ней в военные сражения, столешница становится символом зла, монстром, против которого нужно сражаться. Она своей окрашенной поверхностью и пятью четкими сторонами создает впечатление непобедимости, что и подстегивает храбрость маленького Никиты.
Однако в другие моменты столешница обращается в другую сторону. Она становится добрым, дружелюбным предметом, который является укрытием для маленького мальчика. Она служит ему кровом, под которым можно спрятаться и почувствовать надежность и безопасность. Параллельно с переменой настроения героя, столешница меняет свой характер, отзываясь на его эмоциональные колебания.
Платонов искусно передает своеобразный дуализм этого объекта, позволяя читателю увидеть в нем не только физическую поверхность, но и отражение состояния героя. Столешница становится метафорой, средством художественной выразительности.
Таким образом, старая столешница в рассказе Платонова «Какие предметы казались Никите добрыми, какие злыми» выступает важным элементом, который с одной стороны отражает внутренний мир ребенка и его эмоциональное состояние, а с другой — демонстрирует способность предметов побуждать нас к действию и влиять на наше восприятие.
Злые предметы:
В рассказе Платонова «Никита, сын становителя» различные предметы, казались злыми для главного героя — Никиты. Никита, маленький мальчик, воспринимал окружающие его вещи через призму своих собственных переживаний.
Предметы, которые страшили ребенка, могут рассматриваться как злые в его воображении и опыте. Например, зычные гвозди, которые служили забору, казались ему «кракающими» и злыми. Они могли укусить, если вступить с ними в контакт. Также, «злыми» предметами для Никиты были кочерга — она «яростно дергалась» в огне и грозила юному мальчику, и стол, который выглядел «злым» в темноте и производил странные звуки при прикосновении.
В рассказе Платонова акцентируется внутренний мир героя, его детские страхи и фантазии. Для Никиты, эти предметы казались злыми, так как страшили его. Но на самом деле, они были всего лишь объектами, лишенными собственной воли и способности быть злыми или добрыми. Каждому предмету была придана собственная эмоциональная окраска и значение для осознания героем своего окружения.
Голубая глиняная посуда
В рассказе Платонова «Котлован» предметы, которые казались Никите злыми или добрыми, играют важную роль в повествовании. Одним из таких предметов была голубая глиняная посуда.
Сама глина в данном контексте символизирует красоту, простоту и естественность. Голубой цвет может ассоциироваться с небом, благодатной природой и гармонией. Эти атрибуты делают глиняную посуду добрыми предметами в глазах Никиты.
Глиняная посуда выполняет важную функцию в жизни героя. Она используется для приготовления пищи, хранения продуктов и сервировки стола. В этом контексте она становится неотъемлемой частью домашнего уюта и семейных традиций. Для Никиты глиняная посуда — это символ домашнего очага, где он чувствует себя защищенным и любимым.
Однако, как и другие предметы в рассказе, глиняная посуда имеет двойственное значение. В тот момент, когда Никита оказывается в больнице, глиняная посуда становится для него злым предметом. Она напоминает ему о потерянном доме, о разрушении и потерях. Глина теперь ассоциируется с грязью, разрухой и безнадежностью. Глиняная посуда становится тем символом, который приносит Никите боль и печаль.
Таким образом, голубая глиняная посуда в рассказе Платонова олицетворяет противоречия и дилеммы, с которыми сталкивается герой. Она меняет свое значение в зависимости от контекста и настроения Никиты, отражая его внутренний мир и эмоциональное состояние.
Коньки без булавок
В рассказе Платонова «Казаки» главный герой Никита на протяжении всего повествования вкладывает свои эмоции и оценки в различные предметы. Некоторые из них кажутся ему добрыми, а другие – злыми.
Одним из таких предметов являются коньки без булавок. Для Никиты коньки становятся символом беспомощности и забвения. На момент написания рассказа Платонова, коньки без булавок – это образ, который отражает состояние советского общества, полного лишений и потерявшего связь с прошлым.
Коньки – символ активности, движения и свободы. Однако без булавок, которые служат для закрепления ноги на коньке, они становятся бессмысленными. Так же и Никита, лишенный возможности заниматься своим обычным делом – кататься на коньках, оказывается безразличным крушению своих надежд и потери жизненных ценностей.
Коньки без булавок в рассказе Платонова выступают как эмблема безысходности существования и отсутствия возможности для полноценного самовыражения. Они указывают на утрату сокровенного смысла жизни и контрастируют с ранними эпизодами, где Никита прекрасно катается и испытывает радость от движения по льду.
Таким образом, рассказ Платонова ставит перед нами образы предметов, казавшихся Никите добрыми и злыми. Коньки без булавок отражают состояние человека, лишенного своих возможностей и способностей, охваченного безысходностью и потерявшего веру в себя и в будущее.
Портрет родителей
В рассказе Платонова «Какие предметы казались Никите добрыми, а какие злыми» изображение родителей выступает в качестве одной из основных тематических линий. Автор через призму предметов, которые окружают главного героя — ребенка по имени Никита, показывает отношение его родителей к нему.
Никита воспринимает предметы как добрые или злые в зависимости от отношения его родителей к ним. В его воображении, вещи, которые ему нравятся, кажутся добрыми, и он чувствует, что они любят его и заботятся о нем. Например, его игрушки, книги или посуда, которые он любит, он видит как добрые предметы.
С другой стороны, предметы, которые вызывают неприятные чувства или отношение со стороны родителей, кажутся Никите злыми. Он видит в них что-то негативное и страшное, что может навредить ему. Такие предметы могут быть старые и неухоженные вещи, например, краска, старый горшок или ржавые инструменты.
Таким образом, через разделение предметов на «добрые» и «злые», Платонов затрагивает проблематику отношения родителей к ребенку и влияние этого отношения на формирование его мировоззрения и воображения.
Парадоксальные предметы:
В рассказе Платонова «Никита» предметы играют важную роль в передаче эмоциональной атмосферы и характера героев. Интересно, что некоторые предметы казались Никите добрыми, а другие — злыми.
- Одним из предметов, которые казались Никите добрыми, были птичьи перья. Они символизировали естественность и свободу, связанные с природой. Никита жил в деревне, где окружающая среда была близка к природе, и перья стали для него олицетворением этой свободы.
- Другим предметом, который казался Никите добрым, был морской клинок. Он был подарен ему матерью и стал символом защиты и силы. Клинок имел некую магическую силу, которая помогала Никите преодолевать трудности и защищаться.
- Однако не все предметы в рассказе казались Никите добрыми. Например, деревянная лошадка, которую он сделал своими руками, стала для него предметом печали и потери. Она напоминала ему о временах, когда он был счастливым, и теперь она была бесполезной.
Таким образом, Платонов в своем рассказе использовал предметы, чтобы передать эмоциональное состояние героя и создать парадоксальные ситуации, где предметы могли как приносить радость, так и вызывать горе.
Железной урной
В рассказе Платонова «Никита, Панфил» встречаются различные предметы, которые казались Никите либо добрыми, либо злыми. Одним из таких предметов была железная урна.
В рассказе урна описывается как мрачный и зловещий предмет. Она находилась в тихом углу комнаты и привлекала внимание Никиты своим холодным и отталкивающим видом. Железная поверхность урны была покрыта ржавчиной, что придавало ей еще большую мрачность.
У менялось отношение Никиты к урне в зависимости от контекста. В одном из моментов рассказа он ощущает страх и отвращение к урне. В другой момент, урна кажется ему не только злым предметом, но и причиной зла. Никита сначала даже подозревает, что урна может быть проклятой или магической.
Таким образом, в рассказе Платонова железная урна является символом зла и мрачности. Она олицетворяет темные силы и отвращение. Однако, следует отметить, что это только один из предметов, которые казались Никите злыми. В рассказе также встречаются и другие предметы, символизирующие зло или добро.
Ржавой петлей
В рассказе Платонова «Ржавой петлей» предметы казались Никите добрыми или злыми в зависимости от их состояния и функциональности.
Никита жил в маленькой комнате, где всё было простое и обычное. В ней был кроватный светильник, который при свете отдавал радость и тепло. Он казался Никите дружелюбным, добрым предметом, который помогал ему учиться и читать вечером.
Однако, в комнате был и другой предмет – ржавая петля. Она казалась Никите злой и неприятной. Она была ненужной и не функционировала должным образом. Петля находилась в стене, где раньше была дверь в комнату Никиты. Это напоминало ему о прошлом, когда его комната была большой и светлой, и он мог свободно выходить и приходить.
Никита ненавидел эту ржавую петлю за то, что она разрушила его привычный мир и лишила его свободы. Она была символом того, что его жизнь изменилась в худшую сторону. Он почувствовал, что петля мести ему и причиняет боль.
Таким образом, в рассказе Платонова «Ржавой петлей» предметы казались Никите добрыми или злыми в зависимости от их состояния и значения для него. Кроватный светильник был добрым и полезным предметом, который приносил радость и свет в его жизнь. В то же время, ржавая петля была злой и враждебной, символизируя утрату и болезненные изменения в жизни героя.
Предметы, символизирующие противоречия:
В рассказе Платонова «Никита» многие предметы становятся символами противоречий, отражающими сложное внутреннее состояние главного героя. Казалось, что добрыми предметами для Никиты оказывались следующие:
- Пудовая весы, на которых Никита носил клубнику на рынок. Этот предмет символизировал его трудолюбие, заботу о семье и стремление к благополучию.
- Письмо от дочери, которое он берег и хранил как святыню. Это письмо напоминало ему о счастливой семейной жизни и давало надежду на лучшее будущее.
- Лопата, с помощью которой Никита работал на стройке. Этот инструмент символизировал его силу и стойкость в трудных условиях.
Однако, в рассказе есть и предметы, которые казались злыми для Никиты:
- Пустая банка, которую он наконец-то нашел и в которой оказалась только бумага. Этот предмет символизировал разочарование, обман и непостоянство судьбы.
- Стеклянная труба, через которую он смотрел на звезды, но которая тут же разбилась. Этот предмет символизировал его рухнувшие надежды и разрушение мечт.
- Петля, из которой Никита внезапно вырвался. Этот предмет символизировал нависшую над ним угрозу и смерть, однако его освобождение стало символом надежды и новой жизни.
Таким образом, в рассказе Платонова «Никита» предметы играют важную роль в создании атмосферы и выражении внутреннего состояния героя, символизируя его противоречивую жизнь.
Старое платье
В рассказе Платонова «Никита» старое платье, как и многие другие предметы, несет с собой двойственность: оно казалось и добрым, и злым.
С одной стороны, старое платье являлось символом нищеты и бедности. Оно было старым, изношенным и потертым, что отражало тяжелую жизнь главного героя Никиты и его семьи. Это платье свидетельствовало о их нищете, унижении и отсутствии средств для приобретения новой одежды. Таким образом, старое платье казалось злым, поскольку оно напоминало о страданиях и лишениях, которые Никита испытывал в своей жизни.
С другой стороны, старое платье также содержало в себе элементы доброты. Оно было даром от друга Никиты — странного старика, который оказался единственным, кто помог ему в трудной ситуации. В этом смысле, платье можно считать символом поддержки и сочувствия, символом добрых намерений и надежды на лучшее будущее.
Таким образом, старое платье в рассказе Платонова «Никита» имеет двойственное значение. Оно казалось злым, потому что напоминало о бедности и нищете главного героя, но одновременно оно несло в себе элементы доброты и надежды.